122 федеральный закон о монетизации льгот

Содержание
  1. Монетизация льгот – Федеральный закон № 122
  2. Федеральный закон №122 – эволюция
  3. Как отказаться от соц. пакета?
  4. Кому полагаются привилегии?
  5. Стимулирование процесса монетизации
  6. Обоснования принятия закона
  7. Закон о монетизации льгот: видео
  8. Закон «о монетизации льгот»
  9. Фз о монетизации льгот 122 фз
  10. Как проводится монетизация льгот
  11. Аналитика Закона о монетизации льгот
  12. 122-Фз о монетизации льгот пенсионерам
  13. Монетизация льгот — Федеральный закон № 122, В 2014 году исполнилось 10 лет
  14. Закон о монетизация льгот
  15. Монетизация льгот в России
  16. Законодательство о монетизации льгот (полный текст фз № 122)
  17. Монетизация льгот 122 фз
  18. Федеральный закон от 22 августа 2004 г
  19. Как проводится монетизация льгот?
  20. События после введения закона о монетизации льгот
  21. Причины проведения реформы по монетизации льгот
  22. Результаты монетизации льгот
  23. Итоги проведения реформы по монетизации
  24. Монетизация льгот
  25. Монетизация льгот – Федеральный закон № 122 | В 2014 году исполнилось 10 лет
  26. История системы льгот
  27. Категории льготников согласно 122-му закону
  28. Основные моменты 122-го закона
  29. Состав «социального пакета»:
  30. Итоги реформы

Монетизация льгот – Федеральный закон № 122

122 федеральный закон о монетизации льгот

Как известно, сейчас существует огромное количество разнообразных льгот, которые предназначены для самых разных слоев населения. Это касается услуг ЖКХ, проезда в транспорте, посещения разнообразных заведений и еще огромного количества всевозможных областей.

И это очень удобно, ведь у многих людей из незащищенных слоев населения появляется возможность вести такую же полноценную жизнь, как и все остальные.

Но сегодня многие предпочитают не пользоваться таким количеством социальных льгот, а воспользоваться их денежным эквивалентом, что согласно законодательству называется монетизацией. Хорошо это или плохо? И как вообще осуществляется данная процедура? Разберемся в этом вместе.

– Основание – Федеральный закон №122 – эволюция – Как отказаться от соц. пакета? – Кому полагаются привилегии? – Стимулирование процесса монетизации – Обоснования принятия закона

– Закон о монетизации льгот: видео

Начнем с того, какое вообще есть основание для того, чтобы говорить о возмещении льгот в денежном эквиваленте, то есть о том, какой закон касается данной темы.

Так вот, в 2004 году Владимир Путин, фактически, бессменный президент России, инициировал федеральный закон №122, который как раз касается монетизации социальных льгот.

В 2004 году был подписан закон “О монетизации льгот”.

Он был подписан 22 августа того года, но в силу этот федеральный закон вступил только 1 января 2005 года. Собственно, там и было описано, что каждый человек, который имеет право получать один из видов льгот, может потребовать заменить их денежными компенсациями.

Этот федеральный закон также четко разделял все категории льгот на региональные и федеральные. Такой подход сильно упрощал работу местных органов самоуправления, ведь с момента, когда закон официально вступил в силу, они занимались не всеми, а лишь определенными категориями социальных льгот.

Фактически, их полномочия сократились. Правда, нельзя точно сказать, насколько. Данный федеральный закон также устанавливал, что некоторым гражданам полагаются ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) вместо всех основных социальных льгот. Интересно, что федеральный закон №122 претерпел немало изменений уже на этапе принятия.

В принципе, в дальнейшем он тоже менялся.

Федеральный закон №122 – эволюция

Согласно первоначальному варианту, федеральный закон №122, в котором речь шла о монетизации льгот, должен был содержать указания на немедленное и принудительное замещение абсолютно всех социальных льгот денежными выплатами. Это означало бы, что у жителей России вообще не будет никаких привилегий.

Такой вариант закона вызвал огромное количество обсуждений и критики со стороны населения. Поэтому был составлен список самых основных социальных прав граждан, который получил название социального пакета. Сюда входил бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатные медицинские препараты при предоставлении рецепта от врача и лечение в санатории.

Сегодня этот набор остался точно таким же. Правда, сумма его была увеличена. Так в 2005 году, согласно фз №122, человек получал социальный пакет на сумму 450 рублей, а сейчас эта сумма составляет уже 839,65 рублей. Ожидается, что в следующие несколько лет этот показатель подвергнется индексации.

В 2006 году фз №122 был пересмотрен и с того времени человек может полностью отказаться от социального пакета или каких-то его частей в пользу монетизации.

Как отказаться от соц. пакета?

Итак, федеральный закон №122 говорит о том, что человек может отказаться от социального пакета и получить свои законные 839,65 рублей на руки.

Сначала стоит сказать, что выше перечислен лишь основной набор, который есть в любом социальном пакете. К примеру, для инвалидов Великой отечественной войны он будет отличаться, как и для целого ряда категорий населения. Поэтому перед тем, как отказываться, следует узнать, какие социальные выплаты вообще полагаются Вам.

После этого нужно всего лишь написать заявление, в котором указать свое прошение об отказе от социального пакета и выдачи денег в натуральном виде на руки. Такое заявление отдается в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Рассматриваться оно может несколько месяцев, вплоть до 1 апреля 2017 года, когда произойдет индексация социальных выплат. Заявление необходимо подать до 1 октября 2016 года. До 1 апреля 2016 года подавать его нет смысла, ведь рассматривать его никто не будет и оно банально может затеряться.

Сама процедура выглядит предельно просто и не должна вызывать особых сложностей.

Кому полагаются привилегии?

В том же фз под номером 122 четко указаны все категории граждан, которым полагаются социальные преимущества. Согласно таковому, федеральный льготник может быть:

  1. Ветераном войны;
  2. Инвалидом;
  3. Бывшим узникам фашистского режима;
  4. Тем, кто пострадал от выброса радиации при одной из аварий или во время ядерных испытаний;
  5. Тем, у кого есть звание героя СССР или России;
  6. Кавалером ордена Славы или орден Трудовой Славы;
  7. Членом семьи погибшего кавалера одного из вышеуказанных орденов или героя СССР/РФ.

Стимулирование процесса монетизации

В самом начале, то есть в 2005 году правительство выделило целых 171,8 млд. рублей для реализации данного фз. Более того, сразу же президент пообещал вернуть в каждый федеральный бюджет по 40% расходов на данный процесс. Но это не помогло.

Сначала только четыре региона стали внедрять на своей территории данный фз. Некоторые и по сей день не принимают его, а большинство перешло на смешанную систему.

Что касается того, какие правила действуют в Вашем регионе, об этом лучше всего узнать в ближайшем отделении Пенсионного фонда РФ или же в местном совете. Регионы, которые отказались от данного фз такие:

  1. Северная Осетия;
  2. Дагестан;
  3. Хакасия;
  4. Ханты-Мансийской АО;
  5. Красноярский край;
  6. Калининградская область;
  7. Новгородская область.

Против фз №122 проходили протесты.

В некоторых из них даже проходили полномасштабные митинги против принятия и внедрения вышеуказанного фз.

В частности, в Нижнем Новгороде на площадь выходили жертвы политических репрессий и заявляли об огромном количестве ошибок в данном фз, которые по их словам необходимо было исправлять.

Но, в конце концов, в большинстве фз все-таки стал действовать. К примеру, в той же Новгородской области в 2008 году прошла монетизация социальных привилегий на услуги ЖКХ.

Обоснования принятия закона

Чем же руководствовались чиновники, когда принимали все вышеуказанные нормы в рамках закона о компенсации социальных преимуществ? В основном, тем, что система банально изжила себя.

Льготы были актуальны в советское время, когда нужно было поощрять определенные категории населения за особые заслуги перед страной.

В 80-е годы прошлого века очень много разнообразных льгот просто не было обеспечено из-за слишком высокого уровня инфляции. Кроме того, причиной тогда послужило отсутствие денег в бюджете страны.

Сегодня же, по словам самих чиновников, такая система просто является средством реализации коррупционных схем и способствует хищению денег из государственного бюджета России.

Конечно, некоторые социальные привилегии остались и по сей день, но, во всяком случае, их стало намного меньше. Были и другие причины.

К примеру, что касается льгот на проезд в общественном транспорте, такой подход приводил к деградации системы общественных перевозок. В любом случае закон принят и действует еже более десяти лет.

Закон о монетизации льгот: видео

Еще немного размышлений по этому поводу можно видеть на ролике ниже.

Закон «о монетизации льгот»

22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступил в силу с 1 января 2005 года.

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей.

Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения.

Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Закон «о монетизации льгот» был направлен на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

Для населения данная реформа означала разделение всех льготных категорий получателей на региональные и федеральные.

— инвалиды, включая детей-инвалидов;

— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

— лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы);

— члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

В отношении граждан, социальная поддержка которых относилась к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом устанавливалась замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Первоначально разработчики закона предполагали заменить все натуральные льготы «живыми» деньгами, что вызвало широкий общественный резонанс. Было принято решение наиболее значимые льготы сохранить в натуральном виде.

Они составили так называемый «социальный пакет» (в 2005 году — 450 рублей).

В него вошли: предоставление бесплатных лекарств (из специально составленного и утвержденного Минздравсоцразвития списка лекарственных средств), санаторно-курортное лечение, включая льготный проезд до места лечения и бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией.

При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них.

Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Источник: https://urcom-kazan.ru/drugoe/monetizacija-lgot-federalnyj-zakon-122.html

Фз о монетизации льгот 122 фз

122 федеральный закон о монетизации льгот

С 1 января 2005 года начнут действовать поправки сразу в трех главах Налогового кодекса. Это прежде всего глава 21 “Налог на добавленную стоимость”. Ее новую редакцию мы публикуем на странице 10 этого номера. Также законодатели внесли уточнения в главы 24 “Единый социальный налог” и 25 “Налог на прибыль организаций”. Эти поправки касаются компенсаций работникам Крайнего Севера.

С 1 января 2005 года правила изменятся. Регистрировать свои права на недвижимость вы должны будете только там, где она находится. Если же предприятие располагается на территориях, подведомственных нескольким регистраторам, — порядок меняется. Все полномочия переходят в центр — Росрегистрацию (ст. 9 и 22 закона в новой редакции).

Как проводится монетизация льгот

Вскоре открылась дополнительная проблема – несоразмерность денежной компенсации росту цен. Лекарства, особенно завезенные из-за рубежа, стремительно дорожают.

Отечественные аналоги не удовлетворяют спрос. Рост тарифов на железнодорожные и авиационные перевозки не позволяет военнослужащим на выделяемые государством деньги повидаться с родными во время отпуска.

Нет денег на билет. Поэтому и недовольны люди.

Если человек не входил в число федеральных льготников, например получивший звание Ветерана труда или пенсионер, на государственную помощь не надеялись. В региональном бюджете расходы на них считают лишними. Денег не хватает на более важные отрасли хозяйствования. Ситуация в Санкт-Петербурге и столице почти не отличается от общероссийской.

В связи с разграничением полномочий по финансированию льготников , часть категорий граждан, которые получают льготы , отнесли к федеральным льготникам , а других к региональным. Инвалиды отнесены к федеральным льготникам.

Кроме того , во многих субъектах действие этого федерального закона приостановлено на полгода , в частности в Хабаровском крае , в Москве и других субъектах РФ федеральные льготники имеют право бесплатного проезда на всех видах транспорта, а также имеют другие льготы.

Безопасность граждан. В частные руки перешли такие монополии , как Газовая и нефтенная промышленность, Энергетика , Аэрофлот , Железные дороги и другие . Новые хозяева бывших госмонополий не особенно беспокоятся о восстановлении основных средств.

Посмотрите , на каких мы самолетах летаем, на каких вагонах нас перевозят. Износ основных средств очень высокий, в результате аварии на транспорте гибнут сотни и тысячи людей. Пример Иркутск. Подвижной состав железных дорог изношен , вагоны , даже после капитального ремонта не отвечают требованиям безопасности.

На потребительском рынке товаров и услуг , более 50 % некачественных товаров и подделок. А все почему. Бизнесмены и чиновники ставят своей целью ежеминутное, ежечасное обогащение. Потому. что знают , если сейчас не урвут свое, то их или посадят или выгонят.

Многие чиновники контролируют потоки товаров и услуг и совершенно , не заботясь о безопасности граждан.

Аналитика Закона о монетизации льгот

Согласно первоначальному варианту, федеральный закон №122, в котором речь шла о монетизации льгот, должен был содержать указания на немедленное и принудительное замещение абсолютно всех социальных льгот денежными выплатами. Это означало бы, что у жителей России вообще не будет никаких привилегий.

Такой вариант закона вызвал огромное количество обсуждений и критики со стороны населения. Поэтому был составлен список самых основных социальных прав граждан, который получил название социального пакета. Сюда входил бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатные медицинские препараты при предоставлении рецепта от врача и лечение в санатории.

Сегодня этот набор остался точно таким же. Правда, сумма его была увеличена. Так в 2005 году, согласно фз №122, человек получал социальный пакет на сумму 450 рублей, а сейчас эта сумма составляет уже 839,65 рублей. Ожидается, что в следующие несколько лет этот показатель подвергнется индексации.

В 2006 году фз №122 был пересмотрен и с того времени человек может полностью отказаться от социального пакета или каких-то его частей в пользу монетизации.

Интересное:  Как оформить кадровику больничный лист

Вообще, фз №122 затронул практически 70% населения России по состоянию на 2004 год. Разнообразных видов социальных привилегий на тот момент было около 120, а касались они порядка 200 категорий, что составляет более 103000000 человек по всей России. На сегодняшний день этот показатель немного уменьшился.

Ведь многие пенсионеры просто ушли из этого мира. Но стоит сказать о том, что нагрузка на бюджет от этого меньше не стала, ведь появилось больше нуждающихся граждан, к примеру, из числа малообеспеченных и/или многодетных семей.

Все это привело к тому, что сейчас вовсю идут переговоры о том, чтобы сделать минимальной процент индексации социальных выплат – вплоть до 4% уже в 2019 году.

122-Фз о монетизации льгот пенсионерам

Есть регионы, которые на местном уровне отменили льготы для ветеранов труда, за исключением тех, кто получил это звание до времени принятия нового закона. Некоторые области оставили все так, как было до его принятия. Например, в Москве приняли свое постановление, сохранив многие льготы.

Ветераны труда имеют право на 50% скидку по оплате жилья, (радио) телефонной связи, на бесплатный проезд в городском (пригородном) транспорте, санаторное лечение. Существуют и компенсационные выплаты. Кстати, в Томске для того чтобы стать ветераном труда, необходим стаж работы не менее 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин) .

При этом пенсионер должен иметь государственные награды, ведомственные знаки отличия. В этом регионе учитывают и такую категорию лиц как рационализаторы и изобретатели.

Нет не законно, Вы имеете льготы федеральные, а какие льготы у Вас городские, это вопросы местных властей.

Москвичи имеют социальные карты для получения денег в банке, они же и являются проездными удостоверениями.

Раньше же все ездили в Москве по пенсионным удостоверениям и не различали, ни Тульских, ни Казанских, ни Московских пенсионеров. Почему то Вам пока не выдали таких карт, очень удобная вещь.

Монетизация льгот — Федеральный закон № 122, В 2014 году исполнилось 10 лет

Остальные льготы были заменены на денежные компенсации, которые гражданин должен получать ежемесячно в установленном законом размере. Их выплаты поручили Пенсионному фонду Российской Федерации вместе с пенсией.

Если человек имеет право на социальную поддержку по нескольким основаниям, то компенсация выплачивается лишь по одному из них.

Вместе с базовой частью пенсии, индексирующейся в соответствии с инфляцией, повышаются и выплаты льготникам с постоянным коэффициентом индексации.

  • Ветераны.
  • Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  • Инвалиды (включая детей-инвалидов).
  • Герои Советского Союза, Российской Федерации или полные кавалеры ордена Славы (имеющие орден Славы трёх степеней).
  • Члены семей погибших либо умерших Героев Советского Союза или Российской Федерации, а также полных кавалеров ордена Славы (вдовец, вдова, родители, дети до 18 лет, дети-инвалиды старше 18 лет, которые получили инвалидность до 18 лет, дети до 23 лет, проходящие очное обучение в образовательных учреждениях).
  • Лица, получившие радиоактивное облучение в результате ядерных испытаний или аварий на предприятиях, использующих атомную энергию.
  • Герои Социалистического Труда или полные кавалеры ордена Трудовой Славы (имеющие орден Трудовой Славы трёх степеней).

Интересное:  Возврат налогового вычета пенсионеру при покупке квартиры

Между тем, по словам А.Исаева, народный гнев вызвал не сам «монетизирующий» закон, а его реализация, которая «оказалась провальной». «Основная вина в этом лежит на Правительстве России, — уверен парламентарий. — Кабинет министров вошел в реализацию закона, не имея ни графиков, ни схемы его реализации, ни необходимых подзаконных актов. Это привело к серьезной социальной напряженности».

Депутат в числе плюсов отметил следующее: «Фактически в данном законе речь идет о предоставлении гражданам выбора между возможностью сохранить льготы, приобретаемые по нормальной цене, и возмещением этих льгот деньгами.

И если на момент принятия закона количество лиц, пользующихся льготами, составляло на бумаге 12 миллионов, то во время его реализации выяснилось, что их число значительно больше — 16 миллионов.

Это говорит о том, что 4 миллиона наших сограждан, входящих в льготные категории, раньше не получали вообще ничего».

Закон о монетизация льгот

Однако здесь можно выделить определенные исключения, поскольку монетизация не доступна в случае, если это относится к обеспечению лекарственными средствами или к проезду в транспорте, а также монетизация невозможна для льгот, предоставляемых для лечения в различных медицинских учреждениях и санаториях. Если федеральные льготники желают выполнить монетизацию своих льгот, то вместо них им будут ежемесячно выплачиваться определенные выплаты, рассчитывающиеся для каждого региона в отдельности.

Принцип, введенный в законе, таков: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, соответственно льготники разделяются на «федеральных» и «региональных». Согласно Закона №122-ФЗ.

до 2010 года в Российской Федерации должен быть завершен процесс замены натуральных льгот денежными выплатами. В обществе этот закон известен как закон «о монетизации льгот» или «льготных выплатах».

Федеральная монетизация касается только «федеральных льготников» (участники ВОВ, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие категории).

Монетизация льгот в России

Именно такая монетизация вызвала больше всего возмущения среди пенсионеров. Дело в том, что при таком способе предоставления льгот достаточно сложно выяснить, за что и какая сумма компенсирована, особенно, если в квартире прописано несколько человек и некоторые из них имеют разные размеры компенсаций.

К монетизации льгот люди отнеслись по-разному. Многие считали, что их обманывают в выплатах и суммы «замены» намного меньше самой льготы. Другие же, наоборот, защищали реформу, опираясь на то, что не каждый год получается съездить по путёвке на курорт, а денежные средства всегда не помешают.

Законодательство о монетизации льгот (полный текст фз № 122)

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

27 Июл 2018      yslygiur         292      

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/fz-o-monetizatsii-lgot-122-fz

Монетизация льгот 122 фз

122 федеральный закон о монетизации льгот

10.07.2018

Чем же руководствовались чиновники, когда принимали все вышеуказанные нормы в рамках закона о компенсации социальных преимуществ? В основном, тем, что система банально изжила себя.

Льготы были актуальны в советское время, когда нужно было поощрять определенные категории населения за особые заслуги перед страной. В 80-е годы прошлого века очень много разнообразных льгот просто не было обеспечено из-за слишком высокого уровня инфляции.

Кроме того, причиной тогда послужило отсутствие денег в бюджете страны.

Согласно первоначальному варианту, федеральный закон №122, в котором речь шла о монетизации льгот, должен был содержать указания на немедленное и принудительное замещение абсолютно всех социальных льгот денежными выплатами. Это означало бы, что у жителей России вообще не будет никаких привилегий.

Такой вариант закона вызвал огромное количество обсуждений и критики со стороны населения. Поэтому был составлен список самых основных социальных прав граждан, который получил название социального пакета. Сюда входил бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатные медицинские препараты при предоставлении рецепта от врача и лечение в санатории.

Сегодня этот набор остался точно таким же. Правда, сумма его была увеличена. Так в 2005 году, согласно фз №122, человек получал социальный пакет на сумму 450 рублей, а сейчас эта сумма составляет уже 839,65 рублей. Ожидается, что в следующие несколько лет этот показатель подвергнется индексации.

В 2006 году фз №122 был пересмотрен и с того времени человек может полностью отказаться от социального пакета или каких-то его частей в пользу монетизации.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г

Опубликованный документ изменил более чем 250 действующих нормативных актов. Многие из них были приняты уже достаточно давно и безнадежно устарели. Однако пока законодатели их не отменили, формально они продолжали действовать.

Другие нормативные акты «думцы» своевременно не подкорректировали, и теперь они частично не соответствуют реалиям. Все эти недостатки чиновники решили исправить разом, приняв Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Однако основная цель нового документа — отразить те монументальные реформы, которые затеяло российское правительство.

Это, во-первых, замена натуральных льгот денежными компенсациями. И во-вторых, реформа федеральных отношений и местного самоуправления, суть которой — разграничить полномочия между регионами и центром. Попутно законодатели внесли и другие изменения.

В частности поправлены Налоговый и Трудовой кодексы, законы «О недрах», «О минимальном размере оплаты труда», «О защите прав потребителей», «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и т.д.

Не все поправки затронут интересы фирм. Поэтому в этом номере «НА» публикует только извлечения из нового документа. В комментарии мы рассмотрим подробнее те изменения, которые отразятся на положении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/monetizatsiya-lgot-122-fz

Как проводится монетизация льгот?

122 федеральный закон о монетизации льгот

Чего добилось руководство страны, приняв в 2004 году вызвавший у населения бурю негодования закон за номером 122, более известный как закон о монетизации? Почему он не нравился людям? Назначение справедливой цены за недополученные услуги не должно было настроить граждан на агрессию.

Стремление правительства заменить заслужившим особое расположение государства гражданам пакет социальных льгот денежным эквивалентом отозвалось в россиянах раздражением. Одни считали льготы признанием прошлых заслуг и после отмены почувствовали себя уязвленными. Для других предоставляемые льготы – непременное условие выживания.

К моменту выхода закона о монетизации более половины населения Российской Федерации числилось в списке льготников.

Туда входят:

  • Ветераны труда и Великой Отечественной войны;
  • люди, пережившие катастрофу в Чернобыле;
  • пенсионеры;
  • граждане с инвалидностью.

Вносимые чиновниками изменения затронули интересы 100 млн человек. Не все безропотно мирились с произволом власти. По стране прокатились волны митингов, выражавших народное мнение о проводимых в социальной сфере изменениях. Люди бастовали на улицах и перекрывали дороги, парализуя движение в мегаполисах и на автострадах.

События после введения закона о монетизации льгот

Президент России В.В. Путин утвердил его в августе 2004, но действовать он начал с начала следующего года. Согласно его положениям заслуженные граждане делились на две группы.

К федеральным льготникам отнесли:

  • ветеранов военных действий;
  • облученных радиацией людей;
  • инвалидов (взрослых и детей);
  • узников концлагерей нацистской Германии, не достигших к тому времени 18-летия;
  • Героев РФ, СССР и воинов, собравших на груди всю коллекцию Ордена Славы, а также ближайших родственников или несовершеннолетних детей после их смерти;
  • Героев Соцтруда или награжденных всеми степенями Ордена Трудовой Славы.

Материальное обеспечение взамен положенных в прошлом поощрений гражданам, не вошедшим в список федеральных льготников, оставили на совести региональной власти. Причем жесткого решения не навязывали. Местному руководству разрешили действовать на собственное усмотрение – либо выдать за льготы деньги, либо ничего не менять.

Чтобы больше не раззадоривать народный гнев, реформу ограничили выведением из пакета оказываемых социальных услуг 3 составляющих:

Проведение подобных преобразований немыслимо без мощной финансовой поддержки. Потребовалось более 170 млрд рублей, чтобы запустить процесс. Как оказалось впоследствии, выделять нужно было суммы позначительней.

Причины проведения реформы по монетизации льгот

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Ради чего правительство затеяло столь масштабные перемены? Подобные шаги не прибавляют популярности.

Руководство страны больше не желало наблюдать, как пропадают выделяемые на благие цели деньги.

Недобросовестные исполнители отписывались об оказанных населению услугах, когда в действительности дело обстояло иначе: медикаменты выделялись частично, автоколонны завышали цены на проезд льготников.

В части регионов перевозчики терпели убытки ввиду большого количества граждан, имеющих заслуги перед государством. Возить их бесплатно они не хотели.

После анализа ситуации в стране оказалось, что список предоставляемых гражданам привилегий состоит из 120 пунктов.

Во времена господствующей безработицы, повсеместного безденежья и недовольства действиями правящей элиты оказание социальных льгот виделось настоящей находкой. Как еще можно было задобрить обозленный народ?

В 2000-е ситуация изменилась — экономика начала расти. С возобновлением реального производства появились новые рабочие места, и страсти поутихли. К решению о монетизации чиновников подтолкнуло и несправедливое распределение льгот населению.

Проживающий в сельской местности человек не сможет надолго покинуть свое хозяйство. В деревне живут тем, что вырастает в хлеву, в поле или на грядке. Люди здесь почти не зарабатывают. Они бы и рады поехать на курорт поправить здоровье, да некогда. В то время как в городе на подобные услуги ажиотаж. Гражданам приходилось годами томиться в очереди за заветной путевкой на отдых.

Результаты монетизации льгот

Усилия, направленные на благую цель, перечеркнет непрофессиональное исполнение. Зародившись как помощь нуждающимся и заслуженным гражданам, монетизация превратилась в повседневный раздражитель.

Отменив льготные проездные на муниципальный транспорт, забыли профинансировать проделанную операцию. В итоге январские деньги люди получили в феврале и были вынуждены целый месяц ездить на свои кровные.

Если человек не входил в число федеральных льготников, например получивший звание Ветерана труда или пенсионер, на государственную помощь не надеялись. В региональном бюджете расходы на них считают лишними. Денег не хватает на более важные отрасли хозяйствования. Ситуация в Санкт-Петербурге и столице почти не отличается от общероссийской.

Вскоре открылась дополнительная проблема – несоразмерность денежной компенсации росту цен. Лекарства, особенно завезенные из-за рубежа, стремительно дорожают. Отечественные аналоги не удовлетворяют спрос.

Рост тарифов на железнодорожные и авиационные перевозки не позволяет военнослужащим на выделяемые государством деньги повидаться с родными во время отпуска. Нет денег на билет. Поэтому и недовольны люди.

Итоги проведения реформы по монетизации

Монетизация воспринималась раньше как руководство к действию. В 2017 году граждане вольны выбирать — получать выплату деньгами или взять пакетом соцуслуг. Выбор всегда лучше безоговорочных указаний, поскольку предполагает собственное решение и не оставляет повода оправданиям.

Закон № 122 за 13 лет выдержал 67 переизданий. Поправки вносились по нескольку раз в год. Это свидетельствует о провальном старте монетизации и готовности правительства к диалогу с народом.

Постепенно политики и экономисты избавились от сделанных в начале реформы ошибок. Однако главная проблема до сих пор не решена. Размер региональной компенсации Ветеранам труда не превышает 700 рублей. ЕДВ по-прежнему не поспевает за ростом цен в России.

Монетизация льгот

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Источник: https://snowcredit.ru/monetizaciya-lgot/

Монетизация льгот – Федеральный закон № 122 | В 2014 году исполнилось 10 лет

122 федеральный закон о монетизации льгот

22 августа 2014 года исполнилось 10 лет с того момента, как был подписан Федеральный закон № 122, касающийся монетизации натуральных льгот.

В 2004 году 22 августа президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон № 122, который вносил изменения в законодательные акты РФ.

Он признавал утратившими силу некоторые законодательные акты по причине принятия Федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в Федеральный закон, регулирующий общие принципы организации исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в закон, прописывающий общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

122-й закон вступил в силу (с рядом исключений) 1 января 2005 года. В быту он получил название «о монетизации льгот». Монетизация льгот представляет собой замену денежными выплатами натуральных льгот.

История системы льгот

Эта системы была выстроена во времена Советского Союза. Примерно до 1980 годов льготами пользовалась относительно небольшая прослойка населения. А в период 1980−1990 годов с началом экономического упадка количество льгот значительно возросло.

Согласно информации Министерства финансов России только федеральных льгот до 2005 года было около 120 видов. Ими пользовались более 200 категорий получателей.

Около 70 процентов граждан (103 миллиона человек) имело те или иные льготы.

В частности, среди пользователей были свыше 1 миллиона ветеранов ВОВ, 20 миллионов ветеранов труда, 800 тысяч инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц, 880 тысяч семей погибших, 5,2 миллиона тружеников тыла и прочие категории.

Целью 122-го закона был пересмотр федерального законодательства в плане разграничения полномочий органов власти разного уровня и их финансовой базы.

Категории льготников согласно 122-му закону

В результате данной реформы категории получателей льгот были разделены на региональные и федеральные.

К федеральным категориям относятся:

  • Ветераны.
  • Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  • Инвалиды (включая детей-инвалидов).
  • Герои Советского Союза, Российской Федерации или полные кавалеры ордена Славы (имеющие орден Славы трёх степеней).
  • Члены семей погибших либо умерших Героев Советского Союза или Российской Федерации, а также полных кавалеров ордена Славы (вдовец, вдова, родители, дети до 18 лет, дети-инвалиды старше 18 лет, которые получили инвалидность до 18 лет, дети до 23 лет, проходящие очное обучение в образовательных учреждениях).
  • Лица, получившие радиоактивное облучение в результате ядерных испытаний или аварий на предприятиях, использующих атомную энергию.
  • Герои Социалистического Труда или полные кавалеры ордена Трудовой Славы (имеющие орден Трудовой Славы трёх степеней).

Граждане, социальную поддержку которых осуществляли федеральные органы государственной власти, получили в результате принятия 122-го закона вместо основной части натуральных льгот ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).

Региональная власть должна была создавать собственные механизмы монетизации, не допускающие при этом ухудшения положения льготников.

Основные моменты 122-го закона

Вначале разработчиками закона планировалось провести замену всех натуральных льгот деньгами, что привело к широкому резонансу в обществе. В результате самые значимые льготы были сохранены в натуральном виде и составили «социальный пакет», сумма которого в 2005 году равнялась 450 рублям.

Состав «социального пакета»:

  • Лекарственные средства на безвозмездной основе (в соответствии со списком лекарственных средств, специально составленным и утверждённым Минздравсоцразвития).
  • Бесплатный пригородный железнодорожный транспорт.
  • Бесплатное санаторно-курортное лечение плюс льготный проезд до места лечения.

Остальные льготы были заменены на денежные компенсации, которые гражданин должен получать ежемесячно в установленном законом размере.

Их выплаты поручили Пенсионному фонду Российской Федерации вместе с пенсией. Если человек имеет право на социальную поддержку по нескольким основаниям, то компенсация выплачивается лишь по одному из них.

Вместе с базовой частью пенсии, индексирующейся в соответствии с инфляцией, повышаются и выплаты льготникам с постоянным коэффициентом индексации.

С 2006 года гражданин вправе частично либо полностью отказаться от «социального пакета» и получать денежные выплаты.

Итоги реформы

Принятие 122-го закона тем или иным образом коснулось свыше 40 миллионов россиян: около 14 миллионов, чьи льготы оплачивались из федерального бюджета (например военнослужащих, инвалидов, ветеранов ВОВ), а также до 30 миллионов, которые получали выплаты из региональных бюджетов (пенсионеров, ветеранов труда).

Федеральный бюджет 2005 года имел 171,8 миллиарда рублей на замену льгот деньгами. Для стимуляции местных властей к проведению реформы центр дал обещание выплачивать регионам компенсацию в размере 40 процентов расходов, понесённых в результате проведения монетизации.

На дату 1 января 2005 года полностью монетизированы льготы были лишь в четырёх регионах: Тверской, Пензенской, Вологодской областях и Татарстане.

Большинство регионов остановили свой выбор на смешанной форме социальной поддержки граждан. Ряд же субъектов федерации, таких как Новгородская и Калининградская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Дагестан, Хакасия и Северная Осетия не стали проводить монетизацию и оставили старую систему натуральных льгот.

Источник: https://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC/item/446-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82.html

Сrimea-jurist
Добавить комментарий