Осаго постановление пленума

Содержание
  1. Пленум по ОСАГО Верховного Суда (ВС)
  2. Поднятые вопросы
  3. Насилие и угрозы
  4. Постановление Пленума по ОСАГО
  5. Вся выплата потерпевшему
  6. Без обременения
  7. Пленум Верховного суда от 29 января 2015 года об ОСАГО
  8. Тематика Пленума ВС РФ от 29.01.2015
  9. Постановление Пленума ОСАГО
  10. Итоги Пленума от 29.01.2015
  11. Пленум по ОСАГО
  12. Решение спорных вопросов по «Европротоколу»
  13. Новый полис
  14. Чем грозит использование поддельной страховки
  15. Постановление Пленума ВС о применении судами законодательства об ОСАГО — Российская газета
  16. Об онлайн оформлении
  17. О страховых выплатах
  18. Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П положения пункта 1 и  пункта 2 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ
  19. Toyota Land Cruiser 200 Толстый › Бортжурнал › Изменения в законодательство об ОСАГО в 2018 году В свете закона 49-ФЗ от 28 марта 2018
  20. Пленум ВС РФ опубликовал постановление по ОСАГО
  21. Споры об ОСАГО
  22. Особенности оформления «европротокола»
  23. Общение участников ДТП
  24. Электронные полисы ОСАГО
  25. Уступка прав

Пленум по ОСАГО Верховного Суда (ВС)

Осаго постановление пленума

Свой доклад об основных положениях финальной редакции нового постановления ВС РФ по вопросам применения судами законодательства об ОСАГО судья ВС РФ Виктор Момотов начал с темы «европротокола». По данным Российского союза автостраховщиков, в 2016 году около 30% страховых случаев после ДТП были оформлены таким образом, то есть без вызова полиции на место аварии.

Сейчас лимит по выплатам составляет 50 тыс. рублей, если ДТП произошло не в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и если не использовались средства технической фиксации, а с 1 июня 2018 года он вырастет до 100 тыс. рублей — соответствующий закон Совет Федерации одобрил во вторник.

Момотов констатировал, что при составлении «европротокола» страховая выплата в пределах лимита является предметом согласия сторон. «Когда вы подписываете «европротокол», вы заключаете соглашение с причинителем вреда. Нужно понимать, что более этой выплаты страховая компания вам не заплатит», — сказал он журналистам.

Поднятые вопросы

Проведенный 29 января 2019 года пленум ВС разъяснил ряд спорных вопросов, а именно:

  1. Правовое регулирование связей по ОСАГО. В ходе обсуждения было принято важное решение. Если страхование осуществляется для личных целей, т. е. не для осуществления предпринимательской деятельности, то на договорные отношения распространяется Закон «О защите прав потребителей». Нормативный акт действует наравне с главой 48 ГК РФ «Страхование», ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…» и Законом «Об организации страхового дела…». На отношения, где одной из сторон является профессиональное объединение, закон о защите прав потребителей не распространяется.
  2. Исковая давность. Продолжительность исковой давности по делам о страховании автогражданской ответственности составляет 3 года. Причем исчисление срока начинается с того момента, когда потерпевший узнает об отказе страховой компании в выплате положенной компенсации или возмещении данной суммы не в полном объеме. Примечательно, что при суброгации не следует изменение срока давности и порядка его исчисления. Напротив, даже частичная компенсация страхового возмещения или признание страховщиком претензии со стороны потерпевшего служит основанием для перерыва в сроке исковой давности.
  3. Особенности рассмотрения дел по ОСАГО. По этому вопросу можно выделить несколько основных аспектов:
    • дела по спорам, возникшим при невыполнении страховщиком договора ОСАГО, рассматриваются судами общей юрисдикции. Единственное условие – страховой случай с участием владельца автотранспортного средства не должен быть связан с предпринимательской деятельностью. Мировому судье подсудны дела при стоимости иска не выше 50 тыс. руб. (ст.23 ГПК РФ), свыше – районному суду (ст.24 ГПК РФ);
    • при спорах с владельцами транспорта, которые связаны с предпринимательской деятельностью, дела должны рассматриваться арбитражным судом;
    • если потерпевший предъявляет иск непосредственно виновнику аварии, то в качестве ответчика в деле должна быть привлечена страховая компания;
    • судья вправе возвратить исковое заявление, если не был соблюден досудебный порядок урегулирования конфликта.
  4. Страховые выплаты. Под этим термином понимается сумма, обязательная к выплате страховщиком пострадавшему лицу в качестве возмещения причиненного ущерба имуществу, жизни или здоровью. Кроме этого, возмещению подлежат восстановительные расходы, которые понес пострадавший в результате транспортного происшествия. К таким расходам относятся издержки на эвакуацию автомобиля с места аварии, хранение поврежденной машины, а также доставку пострадавшего в медицинское учреждение (в случае необходимости). Кроме этого, страховой выплате подлежит и компенсация за восстановление дорожного ограждения или знака, поврежденного при ДТП. Утраченная товарная стоимость транспортного средства, вызванная потерей презентабельного внешнего вида, также может быть заявлена потерпевшим к возмещению.
  5. Ответственность за нарушение сроков оплаты страхового возмещения. За несоблюдение установленного срока или направления пострадавшему отказа в денежной компенсации взимается штрафная санкция в размере 0,05% за день просрочки. Процент берется от граничной страховой суммы. Если страховая выплата должна осуществляться в натуральной форме, то финансовая санкция устанавливается в размере 1% за каждый день просрочки.

Насилие и угрозы

В первоначальной редакции постановления был изложен сценарий, как должен действовать автовладелец, если по тем или иным причинам сделка, заключенная с другим участником ДТП, противоречит его интересам.

«Потерпевший вправе обратиться к причинителю вреда с требованием о возмещении убытков в виде разницы между страховой выплатой и фактическим размером ущерба в случае, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия им будет оспорено и признано судом недействительным», — говорилось в проекте постановления.

В финальной версии документа этого фрагмента нет, но его исключение не означает, что оспаривать сделку «евпропротокола» нельзя.

«Если вас ввели в заблуждение насчёт предмета, характера, содержания, тогда вы можете это обжаловать, — говорил Момотов журналистам.

— При заключении такого соглашения могли быть насилие и угрозы, которые также являются основанием для признания сделки недействительной».

Если суд сочтет доказательства тому обоснованными, у автовладельца появляется право требовать полного возмещения ущерба с виновника ДТП, согласно порядку, установленному в ГК РФ.

Эксперты отмечают, что оба требования можно заявлять в рамках одного иска.

«Я считаю, что суды смогут в одном деле рассматривать вопрос о недействительности «европротокола» и взыскании фактического ущерба», — рассказал «Интерфаксу» адвокат Алексей Михальчик.

Постановление Пленума по ОСАГО

Учитывая рекомендации, изложенные в постановлении Пленума ВС, можно сделать несколько основных выводов:

  • Право на страховую выплату имеет собственник имущества или лицо, владеющее транспортным средством, которому был нанесен урон в результате аварии. Лица, упомянутые в доверенности на такое имущество или имеющие на него договор аренды, не имеют права на компенсацию.
  • Страховая компания обязана возмещать утрату товарной стоимости технического устройства – внешний вид автомобиля теперь является материальным ущербом. Страховая компания вправе выбрать способ компенсации: путем перечисления денежных средств на счет потерпевшего или путем отправления пострадавшего автомобиля в сервисный центр на ремонт.
  • Произошло некоторое упрощение порядка компенсации ущерба при обоюдной вине участников дорожно-транспортного происшествия. Пленум по ОСАГО постановил в таком случае устанавливать степень виновности для каждого из водителей, в зависимости от которой производится страховая выплата. В случае не установленной степени виновности, возмещение ущерба не будет превышать 50% затраченных на ремонт средств.
  • К страховому случаю отныне причисляются аварии, произошедшие вне проезжей части дороги. ДТП, случившиеся на автостоянке или во дворе, также подлежат компенсации.
  • Страховая компания ответственна за произведенный ремонт транспортного средства пострадавшего в выбранном страховщиком автосервисе. Здесь стоит разъяснить, что за качество ремонта полностью ответственен автосервис, однако если потерпевший после произведенного ремонта обнаружит какие-либо послеремонтные проблемы, то он вправе обратиться в страховую компанию для их устранения.
  • Постановление затронуло и нанесение в результате аварии ущерба недвижимому имуществу. В таком случае возмещение ущерба производится исходя из смет и заключения оценщика. Также в основе требования о компенсации могут быть иные расчетные документы.
  • Если участникам ДТП (не более чем два участника) не было причинено вреда здоровью, то Верховный Суд допускает прямое досудебное урегулирование. Участникам происшествия дается возможность договориться и не доводить решение своего спора до суда. Первым шагом должно стать обращение потерпевшего в страховую компанию.
  • Страховой случай признается и в ситуации, когда вред имуществу был причинен при стоянке, остановке, или буксировке автомобиля. Компания-страховщик обязана покрыть все расходы на восстановление транспортного средства в такой ситуации.
  • Потерпевший имеет право выбора, в каком виде принять компенсацию от страховой компании. Это может быть денежная выплата или направление на ремонт в автосервисе. Следует понимать, что износ автодеталей и узлов, возникший не в результате ДТП, полностью оплачивает пострадавший. При этом Верховный суд предупреждает, что в 2019 выплаты по ОСАГО даже при выборе потерпевшим ремонта автомобиля, производятся с учетом естественного износа деталей автомобиля;
  • Пленум ВС утвердил новый размер страховой выплаты. За повреждение транспортного средства потерпевший может получить компенсацию в размере до 400 тыс. руб., а при установленном нанесении вреда здоровью – до 500 тыс. руб. Сумма зависит от степени тяжести полученных увечий.

Споры, вытекающие из договоров ОСАГО, — одна из самых распространенных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции, свидетельствуют данные Судебного департамента при ВС РФ. В первом полугодии 2017 года в суды поступило 210 тыс. 391 подобное исковое заявление — более 3% от их общего количества.

При этом законодательство об ОСАГО меняется весьма часто, и ВС РФ, в свою очередь, встает перед необходимостью модифицировать правила для судов, чтобы судебная система работала ритмично. Поэтому документы Верховного суда по ОСАГО выходят часто — предыдущий был утвержден в 2015 году, и многие его положения перекочевали в новый документ.

Одна из законодательных новелл, которые учтены в новом постановлении, — это электронные полисы ОСАГО, покупать которые через интернет россияне могут с 1 июля 2015 года.

У страхователя есть техническая возможность внести в систему недостоверные данные о своей машине и снизить сумму страховой премии, которую он должен уплатить.

Иногда это делается злонамеренно, ради экономии, иногда — по ошибке.

В вопросе, как относиться к таким ситуациям, суды демонстрировали крайне противоречивые подходы, говорит Михальчик. По его словам, в ряде случаев они признавали такие договоры незаключенными, и потерпевшие оставались без возмещения.

ВС РФ счел, что это неправильно. В постановлении говорится, что такие действия страхователя не влекут признание договора страхования незаключенным и не освобождают страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Но при этом постановление защищает и страховые компании.

Если обман или ошибка со стороны автовладельца вскроются, то страховщик может предъявить к страхователю регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также на сумму недоплаты премии.

А вот если до наступления страхового события со страхователя все-таки взыскана сэкономленная необоснованно сумма премии, у страховщика при наступлении страхового события не возникает права на регресс.

ПОДРОБНОСТИ:   Отказ от ремонта по осаго в пользу денег

Вся выплата потерпевшему

Специальный раздел постановления посвящен уступке прав страхователя.

Права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда, а также право на получение штрафа нельзя передать по договору уступки требования, говорится в постановлении пленума ВС РФ.

Однако уже после того, как суд присудит компенсацию морального вреда и штрафы, их можно передать любому лицу по договору уступки права, оговаривается в документе.

Потерпевший должен получить всю сумму, а затем уже отдать часть представителю, объяснил логику документа Момотов. «Нужно, чтобы потерпевший сам мог распорядиться этими средствами. Зачастую все складывается по-другому: представители предлагают конкретную сумму, а все остальное забирают себе», — пояснил судья ВС РФ.

Без обременения

В целом документ вышел компромиссным, считают эксперты. Единственное одиозное положение устанавливало «правило одного подразделения», то есть обязанность потерпевшего представлять необходимые документы в то же подразделение страховщика, в котором подавалось заявление о возмещении.

Это правило вызвало недоумение и у Минюста, и у экспертов.

Статс-секретарь, заместитель министра юстиции Юрий Любимов говорил на заседании пленума Верховного суда, где документ обсуждался впервые, что его применение повлечет серьезные затруднения для автовладельцев. Чтобы разработчики документа представили себе их, он привел пример ДТП, которое случилось не в том регионе, где живет хозяин машины.

«(Такое правило) — необоснованная поблажка для страховых компаний», — считает Михальчик. По его словам, организовать документооборот в своих подразделениях — это задача страховщиков.

В свою очередь глава РСА Игорь Юргенс рассказал «Интерфаксу», какие сложности возникают у бизнеса.

«Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы — в третий регион.

Страховщик организационно не мог все это сопоставить с первоначальным обращением, нарушал сроки осуществления страховой выплаты и, как следствие, нес в суде расходы на уплату неустойки и потребительского штрафа», — отметил Юргенс.

Но, тем не менее, обычный автовладелец страдать не должен. «Мы исходим из того, что граждане не желают никого обманывать, они хотят получить только страховую выплату», — сказал во вторник В.Момотов.

В итоговой версии «правила одного подразделения» нет. По словам Момотова, введение такой обязанности прямо не следует из закона и стало бы излишним обременением для потерпевших.

В документе говорится лишь, что потерпевший может подать документы в любой филиал страховой компании, но должен указать сведения, позволяющие страховщику связать их с предыдущими обращениями. «Когда потерпевший подаёт какие-то документы, он обязан идентифицировать их, то есть сделать все, чтобы страховая выплата была ему возмещена», — отметил Момотов.

Источник: https://ProOsagoKasko.ru/osago/postanovlenie-plenuma-osago/

Пленум Верховного суда от 29 января 2015 года об ОСАГО

Осаго постановление пленума

С момента внедрения обязательной системы автострахования в России прошло немало лет, но можно констатировать, что некоторые моменты судебной практики по разрешению спорных ситуаций, связанных с Законом об ОСАГО, до сих пор имеют не однозначное толкование.

Конфликт интересов между страховщиком и водителем далеко не всегда разрешается обоюдовыгодным для сторон «мирным» способом.

Многие спорные положения приходится рассматривать в судебных органах Российской Федерации для вынесения окончательного и бесповоротного вердикта.

К сожалению, не всегда судебные решения были равнозначными для похожих случаев, выявляя несовершенство российского законодательства. Для устранения перекосов в судебной практике и двоякого толкования применяемых статей, Верховным судом Российской Федерации (ВС РФ) был проведен специальный Пленум, посвященный накопившимся спорным вопросам по ОСАГО.

По итогам состоявшегося 29 января 2015 года Пленума ВС РФ было принято постановление, представляющее собой, по сути, совокупность правомерных судебных решений в той или иной спорной ситуации и разъясняющих область их применения. Разберем некоторые важные моменты, которые рассматривались на Пленуме ВС по ОСАГО.

Состоялся Пленум ВС по ОСАГО

Тематика Пленума ВС РФ от 29.01.2015

Пленум №2 об ОСАГО рассмотрел материалы и обобщил судебную практику по следующим вопросам:

  • Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Процессуальные особенности рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Исковая давность.
  • Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • Страховая выплата.
  • Меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Разъяснения были закреплены в виде Постановление Пленума ВС РФ.

Постановление Пленума ОСАГО

Вот основные выводы из Постановления, которым следует уделить особое внимание:

  • Обязанность страховой компании не только возмещать причиненный в результате ДТП ущерб, но и компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля.

Верховный суд совершенно определенно постановил считать утрату товарной стоимости фактическим материальным ущербом. Возмещение урона автовладельцу страховой фирмой в подобном случае может осуществляться двумя способами: перечислением денежных средств или направлением аварийного автомобиля на сервисный ремонт.

  • Порядок компенсации ущерба за обоюдную вину участников ДТП.

В случаях нарушения обоими участниками ПДД и признании их службой ГИБДД виновниками, ВС РФ было рекомендовано установить степень виновности каждого из водителей и производить страховые выплаты в зависимости от этой степени. Если степень не определена, компенсация составит не более 50% от стоимости расходов на ремонт.

  • Выплата компенсации за повреждения автомобиля, полученные вне проезжей части автодороги.

ВС РФ на Пленуме по ОСАГО обратил внимание на правомочность заявления пострадавшего таким образом автомобилиста о выплате страховщиком материальной компенсации ущерба, ранее исключавшей подобную практику — все аварии, случавшиеся во дворах или на автостоянках, страховым случаем категорически не признавались.

Постановление Пленума об ОСАГО содержит несколько основных пунктов

  • Ответственность страховой компании за надлежащее качество ремонта автомобиля пострадавшего, произведенного в автосервисе по направлению страховщика.

На пленуме было обращено особое внимание на разделение ответственности при проведении ремонтных работ в сервисе. Как и прежде, вся полнота ответственности за качество ремонта ложится на автосервис, причем потерпевший имеет право обращения в свою страховую компанию в случае выявления послеремонтных проблем для их устранения.

  • При нанесении ущерба другому имуществу, кроме транспортного средства (имущество АЗС, постройка или иное) оценка урона определяется сметами, заключением оценщика и другими расчетными документами.

По принятому на Пленуме по ОСАГО Постановлению, страховые компании могут привлекаться к денежным выплатам по компенсации обоснованного ущерба в случаях повреждения недвижимого имущества, а именно при повреждении оборудования АЗС, жилых и нежилых строений у проезжей части, заборов, ограждений, столбов и т.п.

Участникам ДТП придется договориться

  • Прямое урегулирование между страховщиком ОСАГО и потерпевшим случаев ДТП с участием не более 2-х транспортных средств и без нанесения физических увечий.

ВС РФ утвердил прямое досудебное урегулирование в некоторых аварийных случаях, когда первым шагом пострадавшей в ДТП стороны должно быть обращение с надлежащим заявлением в свою страховую компанию.

  • Наступление страхового случая может быть зафиксировано в иных случаях, отличных от самостоятельного передвижения транспортного средства, а именно — при его стоянке, буксировании, остановке и т.п.

Страховые компании обязали, в отличие от предыдущего периода, применять узаконенный механизм материальных выплат не только в случаях ДТП при движении автотранспорта, но и в аварийных случаях его недвижимого состояния или буксировки.

По результатам Пленума по ОСАГО увеличились страховые выплаты

  • С согласия потерпевшего, денежная компенсация может быть заменена страховой компанией направлением на ремонт в автосервис, причем износ узлов и автодеталей оплачивает пострадавший.

Пленум ОСАГО постановил, что в случаях ДТП, при которых не подтверждена окончательная утрата транспортного средства, но причинен поправимый ущерб, пострадавшая сторона имеет право выбора – либо выплата страховой компанией денежной компенсации, либо ремонт в автосервисе за счет страховщика.

  • Применение увеличенного размера страховых выплат: до 400 тысяч рублей при повреждении транспортного средства в ДТП и до 500 тысяч рублей при нанесении вреда здоровью в ДТП соответственно.

Со всеми пунктами Постановления Пленума ВС РФ об ОСАГО можно ознакомиться ниже.

Скачать:

Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2015 №2 ОСАГО.docx

Итоги Пленума от 29.01.2015

В своем постановлении Пленум по ОСАГО обозначил сроки введения в 2015 году новых максимальных размеров денежной компенсации за ущерб в дорожно-транспортном происшествии, которые действительны и в настоящее время.

Нужно заметить, что Пленум Верховного суда рассмотрел и вынес свой неоспоримый вердикт по многим спорным вопросам и стал значимым событием в дальнейшем развитии отечественной системы ОСАГО.

Пленум значительно расширил зону ответственности страховщиков, определил четкий алгоритм действий сторон в той или иной ситуации, предопределил новые максимальные размеры выплат и конкретизировал некоторые сроки. Большинство принятых на Пленуме по ОСАГО решений по осуществлению страховой практики и законодательному разрешению споров действуют и сегодня.

Источник: https://avtoedet.ru/plenum-verkhovnogo-suda-ot-29-yanvarya-2015-god/

Пленум по ОСАГО

Осаго постановление пленума

С момента внедрения системы обязательного автострахования в России прошло много лет. Однако некоторые спорные вопросы до сих пор не имеют однозначного разрешения.

Пленум по ОСАГО был проведен для достижения единства в решении конфликтов. Так как далеко не все судебные решения по ОСАГО были одинаковыми в однотипных ситуациях. Это указывало на несовершенство российского законодательства. Для достижения единства применения нормативной базы в области страхования ответственности водителей, Верховный суд России провел пленум по ОСАГО.

Решение спорных вопросов по «Европротоколу»

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции по так называемому «Европротоколу», то максимальная сумма страхового возмещения составит 50 тыс. руб.

Сразу после оформления и компенсации причиненного вреда, все обязательства страховой компании и виновника ДТП перед потерпевшим прекращаются.

Таким образом, на какие-либо дополнительные выплаты сверх установленной суммы потерпевший не имеет права.

Это правило не работает в случае, если:

  • оформленное соглашение было признано недействительным в суде;
  • после оформления соглашения у потерпевшего возник вред здоровью или жизни, который повлекла за собой авария, но об этом на момент соглашения пострадавший в ДТП не знал;
  • оформление соглашения было произведено до осмотра поврежденного транспортного средства представителем страховщика. В таком случае страховая компания имеет право отказаться от выплаты компенсации.

Новый полис

На вопрос, является ли полис ОСАГО официальным документом, есть четко сформулированный ответ. По закону полис ОСАГО является публичным документом строгой отчетности.

Следовательно, за подделку подобных документов предусмотрена уголовная ответственность (ст.327 УК РФ). При этом на рынке страховых услуг наблюдается увеличение случаев подделки договоров ОСАГО.

Поэтому необходимо быть бдительным в этом вопросе.

Желательно приобретать страховку у известных страховщиков.

Так как поддельный полис не наделяет его владельца никакими правами в отношении страховщика и не освобождает от обязанности компенсировать нанесенный ущерб при ДТП.

Не так давно Союз автостраховщиков России заявил, что с 1 июля 2019 года все бланки полисов ОСАГО будут подвергнуты обязательной замене в связи с участившимися случаями их подделки.

Однако на сегодняшний день официальной информации о решении данного вопроса не поступало. Следовательно, торопиться с заменой страхового полиса пока не стоит.

Известно лишь, что новые бланки будут отличаться повышенной степенью защиты, а издержки по их замене полностью лягут на плечи страховых компаний.

Чем грозит использование поддельной страховки

В случае если водитель осознанно или не по своей вине приобрел поддельный полис ОСАГО, последует ряд наказаний:

  • потеря накопленной скидки за безаварийную езду;
  • штраф за управление транспортным средством без оформленного полиса ОСАГО в размере 800 руб.;
  • виновнику аварии придется самостоятельно возмещать ущерб потерпевшей стороне. Следовательно, потерпевшему при отсутствии полиса выплата по ОСАГО не будет произведена;
  • за попытку получения страховой выплаты по поддельному документу предусмотрено возбуждение уголовного дела по факту мошенничества в сфере страхования.

Пленум Верховного суда вынес вердикт и внес поправки по большинству спорных вопросов, возникших с момента введения в судебную практику закона об ОСАГО.

Утвержден новый максимальный уровень страховой выплаты за причинение вреда здоровью и имуществу, а также конкретизированы сроки, в течение которых страховая компания обязана возместить потерпевшему ущерб.

Принятые в 2019 году решения не утратили свою актуальность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП Обзор судебной практики по ОСАГО

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/plenum-po-osago.html

Постановление Пленума ВС о применении судами законодательства об ОСАГО — Российская газета

Осаго постановление пленума

Поправки коснулись прямого возмещения убытков (ст. 14.1 Закона об ОСАГО). Раньше потерпевший мог предъявить требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, при наличии следующих условий:

  • в результате ДТП был причинён вред только ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована;
  • ДТП произошло в результате взаимодействия или столкновения двух указанных выше ТС.

В связи с изменениями в Закон об ОСАГО, для возмещения убытков так же достаточно соблюдения обоих условий. При этом ДТП может произойти в результате взаимодействия (столкновения) 2-х и более ТС.

До принятия поправок к закону об ОСАГО водитель, признанный потерпевшим, имел право выбирать между денежной компенсацией нанесенного ущерба и ремонтом в автосервисе.

Стоимость ремонта поврежденных запчастей рассчитывалась с учетом коэффициента износа автомобиля, поэтому сумма возмещения была меньше, чем необходимая для ремонта.

Разницу между начисленным размером компенсации и реальной ценой потерпевший возмещал самостоятельно. В этой ситуации водители чаще предпочитали денежную выплату.

Согласно новому закону в 2018 году денежные выплаты водителю по ОСАГО после оформления ДТП производятся в строго определенных случаях, основной формой компенсации станет восстановление машины в автосервисе.

Использовать будут только новые запчасти, стоимость которых страховщик рассчитает по методике ЦБ РФ. По замыслу авторов поправок, такая система избавит автовладельца от необходимости доплачивать за новые детали и работу автосервиса.

При любом оформлении, в онлайн режиме и в офисе компании, полиса ОСАГО каждый потенциальный клиент должен показать страховщику действующую диагностическую карту, свидетельство о регистрации машины в ГИБДД, а также свой гражданский паспорт, паспорт на машину и прошлогодний полис, если есть.

Все документы должны быть в порядке, без каких-либо просроченных дат или недостоверных сведений, отраженных в них.

В противном случае у страховщика будут все основания подключить регресс по ОСАГО к такому клиенту в будущем (пп. «к», п.

1 ст. 14 Закона), чтобы возместить себе те финансовые потери, которые он понес при оплате потерпевшему в ДТП возмещения ущерба. Но кроме документов есть и иные новые правила, которые сейчас отражены в Законе.

Об онлайн оформлении

На основании новых поправок в Закон страховая компания сегодня уже обязана:

  1. Обеспечить бесперебойный процесс оформления на своем сайте такого полиса.
  2. Выдать бесплатно полный доступ к личному кабинету лицу, подающему заявку на покупку полиса.
  3. Сделать понятной анкету заявку. Заявка, выложенная на сайте компании для оформления Е-ОСАГО, должна содержать ограниченный перечень понятных пунктов, которые будет заполнять каждый страхователь, желающий получить электронный продукт.
  4. Обеспечить свободную оплату продукта. Оплатить через сайт стоимость продукта страхователь должен без каких-либо зависаний и препятствий.
  5. Не затягивать сроки с выдачей готового полиса клиенту. Страховая фирма обязана тут же выдать готовый полис, как только клиент оплатить его стоимость.
  6. Каждый полис ОСАГО со стороны страховщика обязательно должен быть скреплен электронной подписью соответствующего образца.
  7. Если у клиента есть желание получить электронный полис еще и в бумажном виде, тогда страховщик выдает его следующими путями:
    • в своем офисе;
    • курьерской доставкой под роспись;
    • почтовой посылкой, ценным заказным письмом.
  8. Своевременно информировать Центробанк России о том, что произошли те или иные сбои в работе электронных систем, обеспечивающих оформление полисов, с целью вовремя корректировать схему продаж продукта через Интернет.

В отношении самих страхователей (клиентов, пользователей страховыми продуктами по автомобильной защите) действуют для них следующие обязанности.

Каждый автомобилист обязан:

  1. Иметь при себе полис ОСАГО, когда управляет ТС – не забывать дома, не пользоваться просроченным, который, по сути, уже будет считаться недейственным, а значит, отсутствующим.
  2. Покупать полис через сайт того или иного страховщика без просрочек, полисы всегда должен быть действительным.
  3. Вовремя оплачивать стоимость полиса через сайт компании.
  4. После получения электронного ОСАГО на свою электронную почту, либо в личный кабинет, расположенный на сайте компании, клиент обязан распечатать на бумажный носитель такой документ и возить его с собой, когда управляет автомобилем.

Также не обязанностью, но рекомендационным правом является для страхователя следующий аспект – не затягивать с реагированием на те или иные нарушения страховщика и вовремя подавать претензию на имя руководителя компании.

Новые поправки в закон по ОСАГО 2018 вполне допускают это делать также через личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Штраф за езду без наличия при себе полиса ОСАГО в бумажном виде Законом определен в размере 800 рублей. За то, что забыл полис дома или не вписал водителя в полис, управляющего автомобилем – 500 рублей.

А просроченный полис штрафуется санкцией в размере 1000 рублей, и это еще не предел потому, что планируется намного увеличить штрафы в течение 2018 года либо перенести такие перемены на будущий год.

О страховых выплатах

Сроки страховых выплат сейчас установлены в 20-дневный период, но планируется их увеличить до 30 дней либо нескольких месяцев.

Но в основном это уже будет касаться тех изменений, которые для физических лиц автовладельцев будут предусматривать ремонт поврежденной в ДТП машины вместо выплат денег в качестве страховки.

Сегодня Закон регулирует следующие размеры страховых выплат, которые можно отразить нижеприведенной таблицей.

Статья 14.1. Прямое возмещение убытков

(новая редакция статьи применяется к договорам, срок действия которых не истек на 2 августа 2014 года)

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

Правительственная комиссия по работе с законами одобрила поправки, которые направлены на упрощение процедуры оформления ДТП по европротоколу.

Также законопроект, разработанный в Минфине, получил положительные отзывы от Министерства Экономического Развития, ЦБ и минтранса. Изменения коснуться статьи 11.1 закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцем транспортных средств»

А теперь подумайте: для чего этот пункт ФЗ? Поставьте себя на место СК: ваш конкурент присылает претензию на выплату по ПВУ, вы естественно ни сном, ни духом о ДТП, начинаете тратить время на выяснение обстоятельств, проверку подлинности ДТП, что несомненно является финансовыми издержками.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П положения пункта 1 и  пункта 2 статьи 4, закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ

Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  • В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана.

Страховщики

  • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
  • Статья 23.
  • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
  • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс Изменения в осаго с 28 апреля 2018 консультант плюс Саратов

  • Электроэнергия – 3,19 руб./кВтч
  • Отопление – 1737,08 руб./Гкал
  • Холодная вода – 20,56 руб./куб.м.
  • Газ – 8,66 руб./куб.м.

И вот, что нужно знать:  Можно ли оформить ОСАГО заранее

Лицензионное дело

  • Статья 17.
  • Это делается с целью стимулирования водителей. Свежие изменения касательно электронных полисов Полис ОСАГО, приобретенный онлайн на сайте страховщика, обладает полноценной юридической силой.

    Это правило вступило в действие в январе 2017 года. Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением.

    Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В.Путиным.

    • В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей.

    Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана.

    Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

    Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

    За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

    Объект обязательного страхования и страховой риск

    отказ от коэффициента мощности в осаго. 4. амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет. 6. изменение категорий транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис осаго 7.

    Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО Ответственность за некачественную работу полностью несет страховая компания.

    5. Сроки ремонта по ОСАГО С 28 апреля 2018 максимальный срок ремонта – 30 рабочих дней . 6. Неустойка по ОСАГО, если ремонт свыше срока За каждый календарный день просрочки после изменений страховая компания будет выплачивать неустойку в размере 0,5 % от суммы возмещения . 7.

    Федеральный от 28 марта г. N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Реформа: восстановительный ремонт поврежденного при ДТП автомобиля теперь в приоритете.

    Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по.

    Закон об с года Закон об с года 2.

    Полный отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.

    4. Не будет учитываться и амортизация комплектующих запасных частей.

    Закон осаго 2018 консультант

    1. Трудовые споры, пенсии
    2. Гражданское право, ГК РФ
    3. Административное право
    4. Семейные споры
    5. Защита прав потребителей
    6. Автострахование
    7. Земельные споры
    8. Жилищные споры
    9. Участие в долевом строительстве
    1. Закон об ОСАГО № 40-ФЗ

    Toyota Land Cruiser 200 Толстый › Бортжурнал › Изменения в законодательство об ОСАГО в 2018 году В свете закона 49-ФЗ от 28 марта 2018

    Toyota Land Cruiser 200 Толстый › Бортжурнал › Изменения в законодательство об в 2018 году В свете закона 49-ФЗ от 28 марта 2018 28 марта года был опубликован Федеральный закон от 28.03.

    N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Указанный закон вносит изменения, прежде всего, касающиеся установления приоритета натуральной формы возмещения в рамках ОСАГО (изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 года и распространяются на договоры, заключенные не ранее этой даты).

    Изменения в законе об ОСАГО в 2018 году: ремонт вместо денег 28 апреля 2018 года в России вступили в силу изменения в Федеральный Закон “Об ОСАГО” №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

    src=»»

    Источник: https://straxovka.top/osago/zakon-ob-osago-konsultant-plyu/

    Пленум ВС РФ опубликовал постановление по ОСАГО

    Осаго постановление пленума

    Пленум Верховного суда РФ закончил обсуждение и перед самыми новогодними праздниками представил общественности окончательный текст постановления по ОСАГО.

    В документе судьи разъяснили спорные вопросы, связанные с заключением договора ОСАГО, страховых случаях, оформлением документов о ДТП, а также страховых возмещениях. Редакция PPT.

    ru подготовила краткий обзор выводов, сделанных судьями.

    КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

    Получить доступ

    Пленум ВС РФ опубликовал постановление от 26.12.2017 N 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ обсуждался и дорабатывался несколько месяцев.

    В нем 33 страницы и множество важных выводов, которыми должны руководствоваться российские суды, рассматривая споры об ОСАГО. В частности, Пленум ВС РФ указал, что утрата товарной стоимости автомобиля подлежит возмещению, даже когда автомобиль ремонтируется по ОСАГО.

    А вот стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей. Об этих и других выводах ВС РФ в нашем обзоре.

    Споры об ОСАГО

    Судьи отметили, что споры по договорам ОСАГО являются одной из самых распространенных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции. По данным Судебного департамента при ВС РФ, только за первое полугодие 2017 года в суды поступило более 210 тысяч таких исков, что составляет более 3% от общего количества исковых заявлений.

    В связи с тем что законодательные нормы по ОСАГО постоянно меняются, Верховный суд решил обновить правила применения законодательства судьями, для слаженности работы судебной системы в этом вопросе. Предыдущее постановление Пленума ВС РФ по ОСАГО вышло в 2015 году.

    Теперь судьи фактически дополнили этот документ, поскольку многие выводы, сделанные тогда, были просто продублированы.

    Особенности оформления «европротокола»

    Тема «европротокола», как отмечают судьи ВС РФ, очень популярна в судебной практике. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2016 году примерно 30% страховых случаев после ДТП были оформлены без вызова полиции на место аварии. Лимит выплат в этом случае в 2017 году составлял 50 тыс.

    рублей, если ДТП произошло не в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и если не использовались средства технической фиксации, а с 1 июня 2018 года он увеличивается до 100 тыс. рублей. Соответствующий закон в последних числах декабря подписал Президент России Владимир Путин.

    Верховный суд подчеркивает, что стороны аварии должны договориваться о размере суммы возмещения в пределах установленного лимита. Пострадавшая сторона не может требовать от страховой компании суммы, превышающей установленный лимит. Такие иски в суде обречены. Однако сама страховая компания имеет право заявить регрессивные требования к виновнику аварии.

    Общение участников ДТП

    Судьи указали, что нередко при совершении ДТП водители общаются на повышенных тонах и прибегают к угрозам.

    Поэтому, если автовладелец считает, что сделка, заключенная с другим участником ДТП, противоречит его интересам, он имеет право потребовать в судебном порядке возмещения убытков в виде разницы между страховой выплатой и фактическим размером ущерба.

    Но только после того, как суд признает недействительным первоначальное соглашение участников дорожно-транспортного происшествия. То есть обращаться в суд в этом случае нужно дважды:

    1. чтобы оспорить соглашение;
    2. чтобы взыскать убытки.

    Если же автовладельца, пострадавшего в аварии, ввели в заблуждение или применили к нему насилие и угрозы, это является безусловным основанием для признания сделки недействительной.

    Но для этого, как подчеркивает ВС РФ, нужны весомые доказательства.

    Если суд сочтет их обоснованными, то пострадавшая сторона сможет требовать полного возмещения ущерба с виновника ДТП в соответствии с установленным Гражданским кодексом порядком, при чем в рамках одного иска.

    Электронные полисы ОСАГО

    Автовладельцы получили возможность приобретать электронные полисы ОСАГО через интернет с 1 июля 2015 года. Судьи отметили некоторые спорные моменты этой нормы.

    В частности, они укакзали, что автовладельцы при оформлении электронного полиса имеют техническую возможность внести в систему недостоверные данные о застрахованном автомобиле, снизив тем самым сумму страховой премии, которую нужно уплатить. Причины этому могут быть разные: от банальной ошибки до умышленных действий в целях экономии.

    В судебной практике это приводит к противоречивым итогам. Иногда судьи признавали договоры ОСАГО с недостоверными сведениями незаключенными, и потерпевшие оставались без возмещения.

    Однако Пленум ВС РФ указал на ошибочность такого подхода. Судьи указали, что действия автовладельца в такой ситуации не являются основанием для признания договора страхования незаключенным и не освобождают страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая.

    При этом, если недостоверность сведений будет установлена, то страховая компания получает право предъявить к такому лицу регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также на сумму недоплаты премии. Но только после фактического наступления страхового случая.

    Уступка прав

    Верховный суд запретил застрахованным по полису ОСАГО лицам передавать по договору уступки требования права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда, а также право на получение штрафа. Этому вопросу посвящен отдельный раздел постановления.

    Тем самым судьи решили бороться с так называемыми автоюристами. Они подчеркнули, что заключить договор уступки требований автовладелец, пострадавший в ДТП, может только после того, как суд присудит компенсацию морального вреда и штрафы.

    В остальных случаях всю сумму страхового возмещения должен получить пострадавший, и только потом самостоятельно рассчитаться со своим представителем.

    Источник: http://ppt.ru/news/141168

    Сrimea-jurist
    Добавить комментарий