Отсрочка исполнения решения суда гпк

Отсрочка и рассрочка исполнения решения суда

Отсрочка исполнения решения суда гпк

Судебное решение — документ, который обязан быть исполненным. Если одна из сторон иска не может выполнить обязательства иска в установленный период, можно попросить отсрочку или рассрочку по исполнению обязательств. Это решение принимается в судебном порядке. Когда возможна отсрочка и какие документы нужны для рассрочки?

• Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Как отсрочить или рассрочить решение суда

Лицом, которому необходимо увеличение времени, согласно статье 203 ГПК РФ является ответчик — человек, который процесс проиграл. Кроме сторон, которые участвовали в споре, согласно законодательству, подать заявление об отсрочке исполнения решения суда может пристав-исполнитель, обнаруживший препятствия для реализации установленного решения.

При решении таких вопросов суды исходят из обстоятельств конкретного дела. При этом важно, делая уступки должнику, не нарушать права взыскателя. А также суд должен определить для решения вопроса разумный период. Суд следит и за тем, чтобы исполнение документа не затягивалось.

Отсрочка исполнения решения суда

Говоря об отсрочке, имеют в виду, что будет перенесена дата исполнения решения суда в полном объеме. Такой способ не исполнять судебное решение, необходим для ответчиков по имущественным спорам. Отсрочить решение просят в заявлении люди, проигравшие дело о выселении или другом жилищном вопросе.

Когда допускается отсрочка исполнения судебного решения

Статья 203 ГПК РФ делает акцент на имущественном положении ответчика в случае, когда у него нет возможности выполнить обязательства перед судом. Согласно этой норме закона, наличие тяжелого материального положения может стать причиной отсрочки либо рассрочки решения.

Что считать объективными причинами решает суд при наличии письменных доказательств. Когда причины объективны, то суд может разрешить исполнение через время. Если тяжелое положение должника полностью является его виной, причина может быть оценена как необъективная. Например, если ответчик взял несколько крупных кредитов и денег на обеспечение иска не хватает после погашения долгов.

Самыми распространенными поводами, которые суд может принять, как уважительные, считаются:

• временное лишение дохода, который вскоре должен появится;
  • серьезное заболевание, в процессе лечения которого выполнение судебного решения невозможно;
  • форсмажорные обстоятельства, наступившие не по вине должника, и для решения которых необходимо время;
  • наличие иждивенцев.

Государством не указан максимальный срок на который может отодвинуться выполнение решения. По типовым нормам он составляет от шести до 12 месяцев. Может продлеваться до 2 лет.

Важно! Более длительный срок определяется как пренебрежение правами истца.

В отсрочке могут отказать, когда отсутствует доказательная база или взыскатель категорически возражает, представляя доказательства того, что у ответчика были средства погасить обязательства, но он уклонился от этого.

Заявление об отсрочке исполнения решения суда образец

Заявление об отсрочке, образец которого указан ниже, не облагается государственной пошлиной, а рассматривать его будут в общем порядке. В качестве итога будет вынесено определение, и, если оно ответчика не устроит, обжаловать его можно с помощью частной жалобы.

Заявление подается в суд в количестве двух экземпляров, один из которых направляется взыскателю.

Рассрочка исполнения решения суда

Рассрочку исполнения решения суда могут просить должники по денежному взысканию, которым необходима периодическая частичная выплата, а не погашение единого большого долга.

Для реализации этого права нужно:

• написать заявление в суд, в котором рассматривалось дело;
  • пойти на диалог с заявителем и прийти к решению о частичном погашении долга в определенный период.

Рассрочка предполагает, что платежи будут разбиты на более малые части, и определен период их выплаты. Так появляется законный способ продлить срок исполнения решения. Чтобы получить его, ответчик должен подать заявление в суд.

Законом не определяется максимальный срок рассрочки. По согласию со взыскателем он может продлиться до трех лет.

Отказ отсрочить или рассрочить

Суд не всегда выносит положительное решение об отсрочке или рассрочки взыскания. Причины отказа таковы:

1. В заявлении не указаны данные о том, в какой срок решение будет полностью исполнено, нет доказательств того, что материальное положение улучшится и заявитель сможет выплатить долг.
  2. Отсутствие уважительной причины для рассрочки или отсрочки.
  3. Возражение истца с доказательствами неправомерности решения.

При обеспечении иска суд заинтересован в осуществлении взыскания, поэтому при наличии весомых оснований, может пойти на смягчение решения. Если же все документы для рассрочки были собраны, но истец получил отказ, можно подать апелляцию.

Образец заявления об отсрочке/рассрочке судебного решения

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://pradialog.ru/sovety-potrebitelyam/otsrochka-i-rassrochka-ispolneniya-resheniya-suda/

Гпк отсрочка исполнения решения суда

Отсрочка исполнения решения суда гпк

2. Отсрочка исполнения решения означает перенесение по определению суда его исполнения на другой, более поздний срок, а рассрочка — установление периода, в течение которого исполнение решения осуществляется по частям в сроки, установленные определением суда.

3.

В случае удовлетворения заявления в определении суда должен быть указан срок действия отсрочки или рассрочки, а при рассрочке, кроме того, размер (в рублях или процентах) периодических платежей, подлежащих взысканию в счет погашения присужденной суммы. При этом пределы действия отсрочки или рассрочки могут быть определены не только датой, но и наступлением какого-либо события (изменением материального положения должника, выздоровлением и т.п.).

Статья 203 ГПК РФ

3.

В случае удовлетворения заявления в определении суда помимо сведений, перечисленных в ст. 225 ГПК РФ, должен быть указан срок действия отсрочки (рассрочки), а при рассрочке, кроме того, размер (в рублях или в процентах от суммы) периодических платежей, подлежащих взысканию в счет погашения присужденной суммы.

При этом пределы действия отсрочки (рассрочки) могут быть определены не только датой, но и наступлением какого-либо события (изменением материального положения ответчика, выздоровлением и т.п.).

1. Заявления лиц, участвующих в гражданском деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда рассматриваются в порядке, установленном комментируемой статьей.

Заявления осужденного или гражданского ответчика по уголовному делу об отсрочке или рассрочке исполнения приговора в части имущественного взыскания рассматриваются в порядке, установленном ст.

399 УПК РФ.

Статья 203

4. Вопрос об отсрочке и рассрочке судебного решения, изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом по общим правилам в открытом судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием для разрешения поставленного перед судом вопроса.

1. Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Пишем заявление об отсрочке исполнения решения суда по образцу

Чем отличается отсрочка исполнения приговора от рассрочки? Если суд выносит такое решение, ответчику предстоит реализовать исковые требования не сразу, а в оговоренный срок. Когда же говорят о рассрочке, то подразумевают, что решение вступает в силу, только его исполняют постепенно. Проще всего понять разницу на конкретном примере.

ГПК РФ и другие законодательные своды не устанавливают четких правил к оформлению ходатайства. Но это не означает, что заявление об отсрочке исполнения решения нужно писать вольно. Лучше руководствоваться соответствующим образцом, чтобы оформить документ по всем правилам и грамотно изложить свою позицию. В ходатайстве обычно выделяют три основные части. Сюда входит:

Как написать заявление на отсрочку исполнения решения суда

Решение об отсрочке может быть принято по завершению рассмотрения дела и в этом случае указывается в резолютивной части основного решения (только в гражданском процессе), а может состояться уже после завершения процесса – в специальном судебном заседании по этому поводу.

Отсрочка исполнения решения суда – процессуальный механизм, который позволяет перенести дату начала применения принудительных мер на более поздний срок.

Зачем это нужно? Прежде всего для того, чтобы у лица, обязанного самостоятельно исполнить судебное решение, появилось на это дополнительное время и возможности. Чтобы действия истца и приставов не привели к ухудшению и без того плохого имущественного положения ответчика.

И, чтобы он получил еще один шанс с наименьшими, в создавшихся условиях, потерями выйти из сложного положения.

Сrimea-jurist